levya: (Default)
levya ([personal profile] levya) wrote2016-07-29 03:59 am

Эстетизм в своем роде

- Сэр, вы смахиваете на идиота!
- ОК, я буду смахивать в другую сторону.


Время от времени попадаются в моей ленте публикации некоего окололитературного сообщества, озадачивающие неизменной невнятностью и, на мой - графоманский - взгляд, совершеннейшей никчёмностью. Авторская команда, сформированная (как то задекларировано в профильном разделе) для  выталкивания в свет и продвижения (надо полагать, нетленных творений членов группы и восторженных почитателей), отчего-то считает благим делом копировать пространные тексты ликбезовского толка - банальнейшие по смыслу, неуклюжие по стилю и непонятно для чего могущие быть полезными "потребительской аудитории", то бишь писателям.  Причём километровое цитирование производится не самими авторами поучений, что могло бы быть хоть как-то мотивировано (ну не пишется эпохальный шедевр, надо ж чем-то заняться, почему бы и не потиражировать свои соображения на тему Волги, впадающей в Каспийское море, так и имя творца будет на слуху...), а добровольцами - то ли поклонниками мэтров, то ли их литературными агентами, то ли страстными просветителями, то ли временно безработными операторами ЭВМ.  Пнятное дело, места в виртуальном пространстве много, платить за квартирование нет надобности, а что читать эти, с позволения сказать, переливания из пустого в порожнее никто не станат (писателям ни к чему, читателям - тем более, а любопытствующие пользователи интернета знакомы с методами поиска в сети), так это дело десятое. Главное - себя занять, листаж нагнать, в тени славы учителя скромненько покрасоваться. Вот только какое это имеет касательство к литературе, в толк не возьму. Вася Пупкин, конечно, писатель видный, этот (упаси Б-г!) научит, только волю дай. А ведь столько есть роскошных возможностей организации досуга! К примеру, перепечатывать труды классиков марксизма-ленинизма...

Эта была присказка.
А сказки не было. Была правда.
Стоило мне только (поделом, не суйся с суконным рылом в калашный ряд!) всего лишь усомниться в целесообразности мартышкиных трудов, как меня тут же припечатали идиоткой и пригрозили вымести поганой метлой.
Огорчилась я тут несказанно, - где  ж теперь бедняжке плоды просвещения вкушать? Потом же прикинула (как-никак бывший программист и жена математика!), что фрукты-овощи - невооружённым глазом видать! - подгнившие, перенасыщенные наверняка нитратами и пестицидами, что мыл ли руки повар после возвращения из известного заведения за юртой ковыряния в носу, проверить нет никакой возможности, эдак недолго и несварение желудка заработать, а то и вовсе потравиться. Посему не стала дожидаться, пока вытолкают взашей, убедилась, что в этом кабаке храме искусств, в сущности, делать было нечего с самого начала, и ушла по-английски.

Кстати, об Англии. На днях, путешествуя по всемирной паутине, нашла презабавнейший текстик. Это курсовая работа студентки факультета "Право и лингвистика" Московского государственно машиностроительного (!) университета (кафедра "Переводоведение").

АНГЛИЙСКИЙ  ЭСТЕТИЗМ  И  ОСКАР  УАЙЛЬД
Блестящий образчик косноязычия и безграмотности.

Рискну процитировать избранные полюбившиеся строки, не всё же другим нести культуру в массы.
====================================================================================

…Эстетизм в своем роде означает признание красоты, как основной и вечной ценности человечества.

… Дамы постоянно кокетничали с джентльменами и поддавались наслаждению без обязательств и угрызений совести за содеянное, а юные джентльмены получив от них все гордились собой.
 

... Главный герой обладает неповторимой красотой, которая сводит с ума всех и главная героиня также поддаётся этому влиянию, после которого, у всех девушек был "идеал красоты", который они искали в реальной жизни.

… Автор знаменитых пьес и романов без стеснения своих суждений раскрывал эстетизм для общества.

… Он вел легкомысленную жизнь, хотя и окончил Оксфорд. Никто не отрицает, что Оскар Уайльд был безгрешным, совсем наоборот, он был распутным джентльменом и ценителем красоты.

… Именно поэтому его громкие оскорбительные слова в сторону общественных норм, оставались безнаказанными.

… Жизнь должна быть полна ощущений и нет времени, чтобы думать о мелочах, касаемых реальной жизни.

… Нельзя найти героя, который был бы полностью положительным, однако можно восхищаться описанием атмосферы, костюмов и внешних факторов.

Подводя итоги нашего исследования можно сделать следующие выводы.
Оскар Уайльд… многое оставил после своей яркой, вызывающей и шумной жизни. К сожалению, все великие
люди от нас уходят рано или поздно, но дело, которому Уайльд посвятил свою жизнь живет и по сей день. Естественно после появились последователи, которые не дают исчезнуть любви к искусству. Выразить огромное уважение Оскару Уайльду, за его вклад в мировую литературу, это самое меньшее, что мы можем сделать. Сегодня мы можем лишь вспоминать его, как величайшего мыслителя и творца, но его познания, с которыми он жил, с которыми он ушел из этой плотской жизни, не остались незаметными. С нами навсегда останется любовь к искусству, любовь к окружающей нас красоте, любовь к творчеству, хотя иногда, мы теряем рассудок, подчиняясь этой красоте. Без нее жизнь была бы скучна и Уайльд, без сомнений, понимал это, поэтому его жизнь называют «фонтаном эмоций и чувственности». Именно благодаря Оскару Уайльду эстетическое движение живет, именно благодаря нему мы можем получить удовольствие, лишь от того, что читаем литературу и наслаждаемся ее красотой, невидимой в реальности.