levya: (Default)
levya ([personal profile] levya) wrote2016-05-02 03:49 am

И дум высокое стремленье...

Удосужилась посмотреть околобиографический фильмец, на этот раз - о дрессировщице и иже с ней. Могла бы и обойтись без оного шедевра вышивального искусства, без его красивостей и печальностей, несуразностей и штампов.
Нет, я привыкла к чужому труду, пусть даже и мартышкиному, относиться с почтением,- ведь старались же, времени, сил и денежек уйму, небось, извели. Наверняка, как в старые добрые времена, и консультантов приглашали (конечно, исследовать, к примеру, форму пуговиц на костюме, что был в моде в таком-то году, в такой-то стране, в таком-то общественном кругу, что надевался по определённым красным дням календаря - в строгом соответствии с правилами дипломатического протокола и/или с предписаниями других местных традиций, это уже высший пилотаж, такое могли себе позволить только нищие совдеповские киношники, на которых пахали историки и веды всех мастей), чтобы отследить достоверность вещественной атрибутики тех времён (не только нарядов, но и кухонных кранов, и телефонных аппаратов, и автоматов газировки...), и надо отдать им должное, - проколов (как мне, не спецу, кажется) не так много.
Но, повторяю, это матчасть. Сюжет же изобилует вопросительными знаками - безотносительно к подлинности реальных событий типа распевания советских песен в немецком притоне, пятилетнего отбивания чечётки в тамошнем же кафешантане, разгуливания в фильдекосе по военному Берлину, абсолютного отсутствия интереса компетентных органов к вышеописанному времяпровождению и прочая, и прочая. Давно замечено (даже рассказик имеется об этом), что поведенческий алгоритм положительного героя принципиально неизменен (будь то нью-золушка / ассоль / ирен форсайт, персонаж сочинения старинного или модерного): положительные герои беззастенчиво эксплуатируют, а иногда и губят всех, кто попадается им на пути по ходу пьесы.
Впрочем, я отвлеклась.
Да, и актёрская игра вполне себе ничего (но и ничего нового, - играют по своему же раз и навсегда вышитому трафарету, а жаль, а могли бы...),  и продюсеры не поскупились на костюмы (ещё бы, ведь свою же соратницу приодеть надо было!), на декорации, на массовки.  Но - увы.  Дум высокое стремленье продукт выдало второй свежести очень средненького качества. Для мыльного просмотра за ужином сгодится, а это не так уж мало, ведь чем-то нужно сопровождать пищеварительный процесс, тем более, что мелодраматический соус завсегда спасает даже пересоленное, недожаренное или подгоревшее кушанье. А классик что говорил? Правильно: "Тщательно пережевывая пищу, ты помогаешь обществу."
Что же касается признания героини в том, что лучшие моменты жизни она провела в... клетке, а также по части неземной любви (как то декларируется в аннотациях) и  "великости" самой профессии дрессировщика, приравниваемой чуть ли не к геройству,  тут я продолжаю пребывать в полнейшем недоумении.

Post a comment in response:

From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.